Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Занятие 2 .
Как выбрать тему исследования?
 
Занятие 2.
 
  
 

Выбор Темы исследования.
Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это материал, отобранный, организованный в соответствии с задачами исследования, с объектом изучения, отраженным в определенном ракурсе.
Выбрать тему не просто! Сначала берут тему -глобальную. Допустим изучить птиц .Но этот вопрос на столько велик, что даже все ученые мира не справились с ним и по сей день продолжают изучение.
Задел к теме:
Необходимо на время оставить тему в таком не завершенном виде и перейти к поиску материалов по этой большой теме. Чем больше материала, тем отчетливее начинают выделяться проблемы и не изученные места. Понадобится внимание и способность анализировать информацию в направлении выяснения проблем в данном вопросе о птицах. Чтобы быть в курсе, необходимо читать не только научно-популярные книги, монографии, рефераты , научные журналы, но и обратить внимание на дискуссию по этому вопросу в Интернете. Это дает возможность рассмотреть проблему с разных точек зрения, разными специалистами. Важно обсуждение данной темы с друзьями, учеными, специалистами, так как в обсуждении появляется четкость мысли и выясняются собственные пробелы в знании данного вопроса, в пополнении которого вы явно будите заинтересованы.Войдите на специализированные сайты по своей тематике и почитайте о дискуссии вашего вопроса среди участников форума. Это дает возможность выяснить на сколько актуальна ваша тема, что в ней еще не изучено, кто занимается этими вопросами.
Итак, выбрать тему помогут следующие приемы:
- просмотр тем уже выполненных работ, в том числе и среди ваших друзей;
- ознакомиться с новейшими результатами исследований в смежных, пограничных областях науки, так как на стыке наук можно найти неожиданные решения;
- определить методы или стандартные методики для изучения объекта в своей области;
- Выбрав тему, важно уяснить, в чем заключается цель, конкретные задачи и аспект ее разработки.
Научный руководитель направляет работу молодого ученого. Сам автор выполняемой работы отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их физическую точность .
На этапе выбора тем можно записывать в свой полевой дневник только ключевые слова или неполные фразы о вероятной тематике исследования.
 
Instagram
Google+
Конференция ИИОС 2012гАстрахань